10:40 

домашний хамон!

Вкусные страницы

svinina_vialinaia

ПРЕАМБУЛА 1. холодные мясные закуски - это хорошо, что бы там ни говорил проф. Преображенский.
да и хочется иногда просто съесть кусок колбасы или ветчины. но есть нюанс. ХЗ, что они там на заводе в эту колбасу или ветчину запихнули? каких стабилизаторо-эмульгаторов напихали внутрь? тайна сия велика есть...
ПРЕАМБУЛА 2. что общего у таких понятий как: пршут, хамон, прошутто, пармская ветчина??? а именно то, что по сути это всё одно и то же, только сделанное в разных странах. это - вяленое мясо, чаще окорок. как ни странно, но такие окорока готовят и в западной беларуси. называется это блюдо "кумпяк".
но окорок большой и делать его, хоть и несложно в принципе, но достаточно муторно. надо бы чего попроще?

рассказываю....




есть такая часть свиной туши, которая называется у нас тут "полендвица". в россии её называют корейкой или филеем свиным. это такая длинная однородная мышца со спины свинятины кругло-овальная по срезу. ну поняли, что я имею в виду, да?
так вот можно её очень даже замечательно завялить в домашних условиях. и что характерно - запросто!
расписываю процесс по пунктам:
1. сырая полендвица берётся в левую (или правую, для левшей) руку.
2. обильна натирается со всех сторон сахарно-солевой смесью (2 части крупной морской соли на 1 часть сахара).
3. укладывается в кастрюлю, тазик или что-то подобное.
4. накрываем плоской тарелкой, придавливаем гнётом любого сорта и пихаем в холодильник.
5. держим таким образом до 3х суток, каждые 12 часов переворачивая и сливая ненужный сок.
6. готовим смесь приправ (всякая хрень в молотом виде. обязательно молотый лавровый лист, кориандр, чёрный перец, чеснок).
7. вылежавшееся мясо снова берётся в левую (или правую, для левшей) руку.
8. обильно натираем приготовленной смесью приправ, плотненько закатываем в марлю и туго обвязываем верёвкой, делая петельку. как-то так
IMG_2527
тут у меня случился маленький кусок. обычно она раза в 3 длиннее.
9. вывешиваем для вяления. в идеале место типа погреба - сухо и не слишком жарко, тень. однако я тупо вешаю в тенистый угол лоджии. ежели день предстоит жаркий, то снимаю и кладу в холодильник, а на ночь снова вывешиваю.
10. особо голодные могут начинать жрать на четвёртый день. но это не совсем то. чем она суше, тем вкуснее. посему рекомендую вялить не менее двух недель.
11. таким же образом можно вялить и другие части свинятины, не только полендвицу. тут важнее форма и размер. я в последний раз завялил вот такой кусок:
IMG_2529
очень хорошо получилось!

ну вот и всё! профит: точно знаем, что никакой гадости нам в продукт не напихали!
приятного аппетита!

IMG_2528
IMG_2530




URL
   

Дневник Вкусняшкиной

главная